«АвтоВАЗ» разорвал отношения с одним из крупнейших дилеров

Опубликовано: 05.03.2019

Волжский автозавод с 6 февраля разорвал дилерский контракт с одним из крупнейших российских дилеров, компанией «Элекс-Полюс». Как пишет газета «Коммерсант», это решение было принято из-за того, что «Элекс-Полюс» находится, как считают на автозаводе, в «предбанкротном состоянии». По информации источников газеты, «АвтоВАЗ» уже прекратил отгрузку автомобилей «Элекс-Полюсу», но разрешил ему продолжить гарантийное обслуживание своих машин в течение двух месяцев. После 6 апреля, как ожидается, отношения между Волжский автозаводом и его дилером будут полностью прекращены.

Однако эксперты отмечают, что действия «АвтоВАЗа» в условиях кризиса кажутся слишком поспешными — возместить потерю компании, которая продавала 8-9 процентов всей продукции предприятия и занимала второе место по продажам в Московском регионе, автозаводу будет непросто. Больше в Москве продавал только «Инком-Авто», который также вот-вот прекратит свое существование — недавно эта компания осталась без контрактов с большинством своих партнеров. Фактически, «АвтоВАЗ» уже потерял двух крупнейших продавцов в этом регионе, которые контролировали почти треть местного рынка.

«Элекс-Полюс» имеет 24 дилерских центра в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге и Челябинске, а его выручка в 2007 году составила от 570 до 630 миллионов долларов. Однако из-за кризиса этот дилерский холдинг оказался тяжелой финансовой ситуации — в декабре с ним расторгли дилерские соглашения все партнеры, кроме «АвтоВАЗа». И именно за счет продажи автомобилей Lada руководство «Элекс-Полюс» надеялось пережить кризис. Теперь же компания сможет продавать только китайские автомобили.

Как считает генеральный директор агентства «Автостат» Юрий Целиков, разрыв отношений в данном случае невыгоден ни «АвтоВАЗу», ни «Элекс-Полюсу». Однако он не исключает, что это решение было принято под влиянием группы «СОК», которая в ближайшем будущем получит контроль над сбытовой сетью «АвтоВАЗа» — компанией «Лада-Сервис» (она получит ее в обмен на «Иж-Авто»), и которая уже пытается влиять на сбытовую политику автозавода.