ВКонтакте продадут за 2,5 млн долларов? Правда или слух?

Опубликовано: 02.12.2018

Вчера увидел новость, слух, который озвучили на радио Маяк, о том, что якобы Проф медиа собирается купить ВКонтакте.ру. Там же развернулась дискуссия по этому поводу.
Интересно другое. А какой пакет ВКонтакте стоит 2,5 млн.?

Поня
но, что у проекта есть инвестор, который хотел бы окупить свои инвестиции. Не может проект постоянно совершенствоваться и существовать. Его нужно поддерживать. А это затраты на разработчиков, хостинг, железо и т.п.
Понятно, что чтобы их окупить, ВКонтакте будет вводить либо платные сервисы, либо рекламу (от которой они пока что открещивались), либо предоставлять различные возможности для маркетологов.

А именно:
— не удалять и не блокировать группы, которые явным образом рекламируют различные фирмы. Уже сейчас там есть такого рода группы о пейнтболе, великах и т.п., которые созданы и поддерживаются представителями соответствующий компаний, и успешно функционируют несмотря на запрет в правилах использования.

— увеличенные лимиты на приглашение в группы, общение с пользователями, которые указали нужные вам интересы.
Ну и самым логичным была бы реклама с таргетингом по интересам, увлечениям, географии и т.п., т.е. использование личной информации пользователя для целенапраленного показа различной информации. Одним словом точечная реклама. То, что уже использует Facebook.

Так что, монетизация проекта рано или поздно появится. Инвестор может ждать, пока появившиеся финансовые потоки окупят его инвестиции, а может и продать свою долю.

Так сколько может стоить ВКонтакте?

В сети чуть более 4 миллионов пользователей, которые по словам Дуров генерят 300 млн просмотров страниц ежедневно. Если бы мне, как маркетологу или продавцу предложили выкупить 1 000 000 показов всем, или 10 000 тысяч показов моего сообщения пользователям, указавшим в своих интересах заданное слово, я бы выбрал последний вариант. Даже, если бы мне пришлось заплатить столько же, сколько и за первый.

Так вот, есть 4 миллиона пользователей. Если ВКонтакте стоит $2,5 миллиона, то получается, что информация о каждом пользователе сети стоит — $0,625? Это безумно дешево!

Возьмем тех же Одноклассников. 30% пакет был куплен за 10 млн., т.е. приблизительно $300 млн. стоит весь проект. Цифры взяты из Интернета, поэтому правдивость не гарантирую, но все же. $300 млн за 6 млн пользователей, т.е. каждый пользователь одноклассников стоит $50. Чувствуете разницу?

Но, стоит вспомнить, что в одноклассниках пользователь нигде не указывает практически никакой личной информации, которая может быть полезна маркетологу: интересы, увлечения и т.п. Единственная полезная инфа — возраст, местоположение, среднее или высшее образование, которые есть и в ВКонтакте.

Так что, даже если взять стоимость одного пользователя $50, то 4млн пользователей ВКонтакте могут стоить не меньше 4*300/6 = $200 млн. А $2,5 млн — это всего 5% пакет. Если учесть таргентинг и возможность классификации пользователей на различные группы по интересам, то стоит еще добавить не меньше 20% к стоимости проекта. Зачем Проф медиа 5%?

Значит новость — просто слух, по крайне мере в части цены. Даже блокирующий пакет не может стоить так дешево. Но возможно, продажа действительно готовится.