РФ и Китай создают новую группу по сотрудничеству

Опубликовано: 02.12.2018

По словам вице-премьера, Россия и Китай могут реализовать совместный проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Россия и Китай создают рабочую группу по сотрудничеству в сфере продукции двойного назначения, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая на российско-китайском бизнес-форуме.

«Сейчас достигнута договоренность о создании еще двух новых структур нашей межправкомиссии, — сказал он. — Это рабочая группа по сотрудничеству в сфере продукции двойного назначения и специального комитета по сотрудничеству в сфере спутниковых и навигационных систем».

По словам Рогозина, на данный момент две страны обладают полноценным космическими навигационными группировками. Это Россия и США. Однако Китай создает собственную навигационную систему «Бэйдоу». По мнению вице-премьера, российский ГЛОНАСС прекрасно сочетается с китайской системой в силу географических и технических особенностей.

«По сути дела, и Россия, и Китай сегодня осваивают очень сложный рынок космических услуг», — отметил Рогозин.

Российский вице-премьер напомнил, что РФ является лидером по доставке полезной нагрузки в космической пространство. Однако на рынке космических услуг на долю России приходится лишь 4%.

«Это несерьезный разговор, — считает Рогозин. — Китайская Народная Республика для нас наиважнейших партнер, естественный партнер в этом вопросе. И мы вместе будем учиться осваивать этот рынок космических услуг».
Российско-китайское ЭКСПО

Кроме того, по словам Рогозина, Россия намерена превзойти финансовые результаты первого российско-китайского ЭКСПО в 2015 году. Вице-премьер призвал губернаторов выдвигать свои регионы на право проведения третьей российско-китайской выставки.

«Общая сумма соглашений и протоколов о намерении, подписанных по итогам (первого российско-китайского ЭКСПО) составила порядка $5 млрд, — сказал Рогозин. — Намерены в 2015 году при организации в Харбине второго ЭКСПО превзойти имеющиеся результаты».

Российский вице-премьер отметил, что не обязательно ограничиваться только лишь регионам Дальнего Востока. По его словам, правительство РФ тщательно рассмотрит все заявки и выделит лучшую.

Помимо этого, Рогозин заявил, что считает неприемлемым тот факт, что 80% широкофюзеляжных самолетов на российском рынке иностранные. По его словам, если России и Китаю удастся реализовать совместный проект создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, он сможет составить серьезную конкуренцию Airbus и Boeing.

«Рынок авиационных услуг в основном заполняется самолетами иностранного производства, — констатировал Рогозин. — К сожалению, в РФ до 80% самолетов дальнемагистральных — импортные. Для такой страны, как Россия, это неприемлемо».

По мнению Рогозина, такое положение также неприемлемо и для Китая.

«Мы должны создать собственную продуктовую линейку авиастроения, понимая, что каждое место в авиационной или космической промышленности автоматически создает 9 рабочих мест в смежных отраслях», — подчеркнул российский вице-премьер.

Рогозин рассказал, что на сегодняшнем заседании межправительственной комиссии было отмечен прогресс в создании российско-китайского самолета.

«Если у нас это получится, то это будет крайне важный момент, потому что огромная Евразия, Россия и Китай, если смогут вместе создавать самолеты, причем не просто какие-то отдельные небольшие машины, а самолет заданного типа, широкофюзеляжный, дальнемагистральный, способный покрывать часовые пояса и перевозить большое количество людей, то это будет мощнейшая конкуренция мировым гигантам в лице Airbus и Boeing, — заключил Рогозин.