«Аэрофлоту» возвращают советское величие

Опубликовано: 15.09.2018

Российские власти окончательно отказались от идеи создания нового российского национального перевозчика «Росавиа». Теперь все региональные компании, так и не ставшие единой корпорацией, будут переданы «Аэрофлоту».

Революционное решение было принято 2 февраля 2010 года на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина и министра транспорта Игоря Левитина. Частью «Аэрофлота» станут ГТК «Россия», «Кавминводы» и «Оренбургские авиалинии», а также три акционерных общества — «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».

«Часть активов находится сейчас в распоряжении компании „Ростехнологии“.Сейчас они проходят процедуру акционирования», — сообщил РИА «Новости» министр транспорта Игорь Левитин, уточнив, что сама процедура будет завершена в течение 2010 года.

На пути к монополии

По предложению Минтранса ГТК «Россия», которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, будет акционирована и зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Далее компанию ждет оптимизация персонала. «Это большая работа, и мы проведем ее вместе с городскими властями, — подчеркнул Левитин. — Затем, после акционирования остальных ФГУПов, весь этот актив предлагается сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией «Аэрофлот».

В ходе обсуждения инициативы Минтранса у Владимира Путина возник вопрос, а не противоречит ли такой шаг действующему антимонопольному законодательству. По словам Левитина, «Аэрофлот» контролирует сегодня около 15% российского рынка авиаперевозок. «Он в основном концентрируется на международных перевозках, — уточнил министр, – и в случае принятия решения по консолидации с активами „Ростехнологий“ у них будет примерно 30–35%. Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать».

Представители авиакомпании «Сибирь» и Минтранса РФ от комментариев отказались.

Эксперты между тем считают, что для «Аэрофлота» такой щедрый подарок может оказаться непосильной ношей. «Существенной пользы „Аэрофлоту“ поглощаемые компании не принесут, став для него своеобразной общественной нагрузкой», — заметил GZT.RU Борис Рыбак, генеральный директор консалтингового агентства Infomost.

По словам Рыбака, после приведения в порядок поглощаемых «Аэрофлотом» активов возможно два варианта развития событий: либо главный национальный перевозчик создаст из «новичков» дочерние компании, либо просто обанкротит их, отдав долги и забрав то ценное, что они еще могут дать.